Компания Континенталь изготавливает и реализует в Перми колеса для мостовых кранов. Основа колеса: штампованная или кованая заготовка из конструкционной стали 65г или 45л.
Выпускаемые типы крановых колес
Колесо – основной элемент подвижной части мостовых кранов, выпускается нескольких видов:
Одноребордные К1Р – применяются на кранах с межосевым расстоянием не более четырех метров и расположением рельсов на одном уровне по горизонтали, а также для подвесных тележек на однорельсовой поддержке. Другие случаи использования одноребрдных колес ( в тележках краномостового типа и на парных рельсах) встречаются реже.
Двухребордные К2Р – устанавливаются на башенных, мостовых и других кранах с высокой нагрузкой. На рельсах с криволинейной конфигурацией допускается использование только двухребордных колес.
Безребордные – применяются в комплексе со специальными направляющими роликами, которые постоянно удерживают пару на рельсах, не допуская отклонения и схода с прямой.
Крановые колеса служат для перемещения мостового крана по производственному пространству, они помогают равномерно распределить нагрузку от перемещаемых грузов на опорные рельсы. По роли в перемещении крана бывают приводные (ведущие) и ведомые колеса.
Приводное – устанавливается на вал;
Неприводное – на крановую ось.
Приводные крановые колеса закрепляют на валах с помощью шпонок. Ведомые закрепляют на вращающихся осях без шпонок.
Крановая тележка с колесами выполняет основную несущую функцию мостового крана. Поэтому монтажу колес и оборудованию рельсового пути уделяется особое внимание. Для равномерного распределения нагрузки на подкрановые пути, на мостовых кранах устанавливают не менее четырех двухребордных пар колес.
Ходовые колеса мостовых кранов требуют периодического обслуживания. Замена колес производится при обнаружении :
отколов или трещин на ребордах;
чрезмерного износа реборд и поверхности колес:
для реборд износ не менее, чем на 50% первоначальной толщины;
уменьшении диаметра колеса вследствие износа поля катания (не менее, чем на 2%);
различия в диаметрах колес, кинематически между собой связанных, не менее, чем на 5%.
Процессы обработки и закалки крановых колес
Пермский филиал компании Континенталь предлагает колеса для кранов:
Консольных.
Башенных.
Мостовых.
Велосипедных.
Колеса производятся в соответствии с ГОСТ 28648-90, регламентирующим марки стали, форму изделий, методику проверок качества.
Производственный процесс включает термическую закалку и сорбитизацию поверхностного слоя металла. Сорбитизация – термообработка с резким переходом температурного режима, – изменяет структуру металла. Закаленный слой из хрупкого становится вязким. Благодаря этому колеса меньше изнашиваются в процессе эксплуатации мостового крана.
Глубина закалки варьируется от 1 до 4 мм, в зависимости от диаметра колеса.
Для заказа крановых колес нестандартных размеров отправьте на e-mail zakaz@kontinental-pd.ru свой чертеж.